Установка ГБО

21.07.2020

История появления двигателей внутреннего сгорания (ДВС) практически начинается с создания Франсуа де Ривазом двигателя, работающего с газообразным горючим. Начало хоть и было положено в направлении топлива из газов, но трудности в хранении и транспортировке в те времена столь деликатных веществ как водород, метан и углекислый газ сменили курс развития на применение в ДВС жидких бензина и дизеля.

Первое глобальное проявление интереса к газовому типу ДВС проявилось в начале 70-х годов, когда привычный уже рынок энергетики постиг кризис. Именно в этот период появились первые типы газобаллонного оборудования. Практически пионерами выступили семейные предприятия Италии, которые в дальнейшем переросли в крупные компании, широко известные сегодня.

Не удивительно, что и современный топливный коллапс буквально вынуждает историю к повторению полувековой практики повышения интереса к использованию газа в качестве топлива для ДВС.

 

Поколения газобаллонного оборудования

ГБО совместимо как с карбюраторными, так и инжекторными системами. На сегодняшний день существует 6 поколений ГБО. Газы, которые применяются в таких ДВС: пропан-бутан (сжиженный газ), метан (сжатый).

Эволюция ГБО

Первое и второе поколения являются ничем иным, как компоновкой баллона с редуктором–испарителем с давлением 15-16 атмосфер в баллоне, понижающимся до рабочих 1-1,3 атмосферы. Принцип предельно прост — за счет разряжения в коллекторе газ поступает в карбюратор. Для комфортного впрыска могут применяться проставки под карбюратор, или просто врез штуцера в корпус карбюратора.

Сложностью первых поколений было то, что при резком снижении давления пропан-бутан переходил из сжиженного состояния в газообразное. Процесс сопровождался понижением температур, потому через корпус редуктора пропускался антифриз.

Дальнейшее развитие систем ГБО демонстрирует постепенный переход от механического управления составными элементами к полностью электрическому. Подключение улучшенных и более точных датчиков с каждым новым поколением повышает надежность и вместе с этим экономичность системы.

С появлением современных, улучшенных двигателей и усовершенствованных систем впрыска своего развития требуют и ГБО. Производители в основной массе своей сделали упор на улучшение способа подачи газа и дозирования впрыска. Как и полагается, изначально форсунки в газобаллонном оборудовании были механические, но очень скоро их заменили электромагнитные собратья, не уступающие по производительности форсункам, работающим с бензином.

Важным шагом развития считается появление электронного блока управления (ЭБУ). Принцип взаимодействия основного блока управления (БУ) и ЭБУ можно описать словами ведущий–ведомый. Одной из задач ЭБУ является маскировка альтернативной топливной системы, во избежание конфликтов со штатным блоком. То есть, основной блок как бы не знает о том, что машина работает на газе, ведь при переключении с бензина на газ он “думает” о том, что бензиновые форсунки работают. Еще одной функцией ЭБУ является перехват информации со штатных датчиков и перенаправление нужных ему сведений для “обмана” штатного БУ.

Тонкости настройки

Чтобы ГБО работало на полную силу, первой идет настройка подачи газа при холостых оборотах, а уже после проводят регулировку мотора на высоких. Из-за высокой субъективности настройки ориентируясь только на чутье мастера корректно настроить всю систему буквально невозможно, тем более без применения нужного оборудования. Из-за такого нюанса очень часто можно встретить негативный отзыв со стороны клиента как о самой ГБО, так и о мастере. Частой претензией является падение мощности автомобиля. А причиной этого является именно некорректная настройка и, следовательно, нарушение состава исходной смеси.

Появление ЭБУ в составе газобаллонного оборудования, как и штатного БУ в машинах, значительно повышает точность настройки системы, позволяя тонко подобрать конфигурацию под конкретный двигатель. Роль настройщика никак не меньше, чем до этого, возрастает лишь его точность, которая уже основывается на показателях приборов, а не личных ощущениях.

Процесс установки ГБО

Изначально нужно выбрать оптимальную комплектацию ГБО под конкретный двигатель, ведь крайне важно соответствие форсунок и редукторов под мощность мотора. С течением времени выработалась определенная схема размещения узлов. Ведь, как показывает опыт, даже место расположения влияет на производительность. Не говоря уже о долговечности. Возможно, единственным универсальным решением можно назвать место расположения газового баллона и выносного заправочного устройства. Зачастую тороидальный баллон ставят в нишу запасного колеса, либо вешают снаружи. Цилиндрические баллоны в легковых авто размещают в багажнике. Форма баллона не влияет ни на что, кроме как занимаемой им площади. Потому подход к эргономике весьма важен. По днищу авто, по контуру бензинового топливопровода, прокладывается газовая магистраль высокого давления. размещение элементов под капотом разнится у каждого автомобиля. Как раз для компактного и удобного размещения под капотом мастеру пригодится весь его опыт. И найти действительно высококлассного специалиста с достаточным количеством опыта порой нелегко. 

Благо, с помощью интернета процесс поиска в разы упрощается, но и здесь возникают свои трудности. К примеру, обилие различных площадок с объявлениями и отсутствие специализированного ресурса, который поможет найти конкретного мастера, превращают поиски в муторный процесс. Да и проверить качество навыков до встречи практически нереально. Подспорьем в данном вопросе становится PrifoMan, специализированный бесплатный ресурс поиска услуг. К примеру, сейчас на его страницах можно найти предложение услуги по установке ГБО в Первомайске от компании VinGas. Уже находясь на сайте ProfiMan можно собрать всю необходимую информацию о компании, а также отзывы и оценки предыдущих клиентов, не выезжая непосредственно по адресу и не расспрашивая уйму знакомых.  

Итог: Прибегнув к использованию сайта profiman.com.ua Вы без лишних трат времени и совершенно бесплатно сможете решить любую проблему, требующую помощи со стороны специализированного мастера.

  • Коментариев еще нет. Будьте первым кто оставит свой комментарий